Привет, зима! строительство горки для покатушек своими руками
Содержание:
- Ледянки
- Санимобили
- Как безопасно ездить на велосипеде зимой: советы АВК
- Где нельзя ездить зимой на велосипеде?
- Как следует ехать на велосипеде на дороге?
- Стоит ли на велосипеде в целом решаться на прогулку зимой?
- Можно ли ездить зимой на летней резине?
- Как лучше одеваться для велопрогулки?
- Как подготовить велосипед к зиме?
- Как правильно тормозить зимой?
- Что делать, когда на дороге препятствие?
- Санки
- Надувашки, таблетки, круги для горки, плюсы и минусы
- Особенности зимней эксплуатации электротранспорта
- Справочная информация
- Еще по теме “Зимние развлечения – не только для детей”:
- Летние занятия в Москве бесплатно
- Артек зимой
- Чем развлечься подростка в зимние каникулы?
- Посоветуйте -куда на НГ дешево податься с детьми
- Лыжи.Москва.
- На радостях предновогодних
- Взрослые дяди и детские развлечения..:-)
- Как избежать школьных лыж???
- Кто катается на лыжах?
- На каких склонах нетолько на лыжах и сноубордах?
- Ребенок (3,5) активно просит лыжи.. подс
- аттракционы
- Одежда для горных лыж
- Где покататься с горок на санках с ребенком?
- С горки летом?
- Какие бывают развлечения?
- Санки
- Почему многие ездят летом на зимней резине
- Порядок постройки
- Ход беседы:
Ледянки
Снегокаты и сани используются для катания по снежным горкам. А для ледяных поверхностей нужны, по логике вещей, ледянки. Какие только предметы-изобретения не использовались в этом качестве. Историки-этнографы могут составить целое исследование!
В одних деревнях старые плетёные корзины выносили на мороз, обливали водой, чтобы они покрылись тонким слоем льда, а затем, сидя в них, скатывались с гор. В других – замораживали плоские лепёшки навоза и сена. Говорят, такие приспособления были очень и очень скоростными.
В-третьих – использовали ящик или деревяшку для катания. А в советское время ребятня каталась с ледяных гор прямо на своих портфелях. Затем промышленность стала выпускать пластмассовые ледянки самых разнообразных форм. В последние годы появились ледянки-коврики из полипропилена. Толстый вспененный материал хорошо проявляет себя и на ледяных, и на снежных склонах. С развитием и распространением технологий продвигалась и человеческая изобретательность.
Ледянка – это упрощённые санки для катания с горки. Именно это занятие издавна являлось любимым развлечением для детворы. Детская ледянка была придумана специально для катания с ледяных горок и имеет неоспоримые преимущества перед санками и другими подручными средствами. Во-первых, ледянки имеют небольшой вес и размер по сравнению с классическими санками или тюбами. Во-вторых, сейчас в магазинах широкий ассортимент ледянок для детей разных возрастов. А значит, можно найти ледянку по вашим индивидуальным предпочтениям: нужной формы, цвета, размера и материала. Ну и, конечно, цена на ледянки в разы ниже стоимости любых санок.
Различают два вида основных вида ледянок: для катания по обледенелым горкам и для катания по снежным склонам
Это самое важное и принципиальное их отличие. К первому типу относятся самые простые овальные «ледянки-подкладки» с одной ручкой диаметром около 35 см
Они считаются наиболее травмоопасными несмотря на то, что развивают не самую большую скорость. А всё потому, что ноги ребёнка не защищены от соприкосновения с ледяным покровом горки, и малыш может получить различные ушибы. Такая модель идеально подходит для катания на небольших ровных ледяных горках.
Ко второму типу относятся «ледянки-тарелки» и «ледянки-корытца». Такие модели могут быть как с одной, так и с двумя ручками. Также они чаще всего имеют специальные углубления для ног, которые помогают детям удобнее и безопаснее расположиться на ледянке. Они наиболее безопасные и, в то же время, самые скоростные. Однако на обледенелых горках становятся крайне непредсказуемыми в движении, поэтому и советуют их использовать именно для спуска по снежным склонам.
В наши дни ассортимент ледянок настолько широк, что каждый может выбрать то, что хочется именно ему. Единственное общее требование при выборе ледянки – это качественный, морозоустойчивый, прочный, экологически чистый материал.
Тюбинги-ватрушки
Когда прочные водонепроницаемые ткани перестали быть диковинкой, из них решили сшить надувной круг. И вот готов новый транспорт – тюбинг или «ватрушка», как ласково называют его в народе. Тюб – надувная круглая камера в чехле с усиленным дном и ручками. Чехол для камеры сделан из прочного материала, а участки, испытывающие максимальные нагрузки, дополнительно усилены капроновой лентой. Специальное покрытие минимизирует трение с поверхностью при скольжении, что позволяет развивать большую скорость даже на склонах с маленьким уклоном. Сама мягкая надувная камера смягчает скольжение по неровностям горки.
Первые такие транспортные средства относят к 1820 году. А на сегодняшний день «ватрушки» признаны самым безопасным и удобным транспортом для катания с гор.
Санимобили
Это разновидность санок, оснащенная колесным механизмом, – и не просто небольшими колесами на концах полозьев, чтобы легче было пересекать участки дороги, не покрытые снегом, а именно механизмом: колеса крупнее, и можно движением ноги (нажатием на ножную педаль) переставлять санимобиль то на шасси, то на полозья.
Достоинства санимобилей (наряду с достоинствами классических санок):
– максимальная проходимость (санимобиль легко катать по магазину или супермаркету, как коляску);– высокая надежность (крепкий металлический каркас, сопротивляемость деформациям, колеса – по утверждениям производителей – уменьшенная версия промышленных шасси);– высокая грузоподъемность (до 70 кг).
Как безопасно ездить на велосипеде зимой: советы АВК
Ассоциация велосипедистов Киева рассказывает, как безопасно ездить на велосипеде зимой.
«В некоторых европейских городах с суровым климатом люди во всю ездят на велосипедах на работу, у нас же Киев до сих пор просто банально не приспособлен для езды на велосипеде в целом. А зимой — тем более», — утверждает координатор АВК Дмитрий Макагон.
Но и это не беда, если знать, как правильно и безопасно ездить на велосипеде зимой. Основные вопросы и ответы об этом дает велотренер АВК Роман Миргородский.
Где нельзя ездить зимой на велосипеде?
Зимой нельзя наезжать на ледяную кромку, брусчатку, плитку, мрамор и разделительные полосы. Велосипед тогда просто вылетает из-под велосипедиста, словно выбитая табуретка. По расчищенной дороге ехать можно.
Как следует ехать на велосипеде на дороге?
Зимой путь торможения примерно вдвое больше, поэтому нужно выдерживать дистанцию за автомобилем. Желательно держаться подальше от большого транспорта, так как они закрывают большую часть дороги и у велосипедиста хуже обзор.
Стоит ли на велосипеде в целом решаться на прогулку зимой?
Нужно просто быть уверенным в велосипеде и в себе. Велосипед должен работать безотказно, все его механизмы должны быть исправны. Чтобы протектор был с максимальным сцеплением. Если у вас лысые шины, то можно немного снизить давление, чтобы сцепление с дорогой было лучшим. А быть уверенным в себе — это значит уметь показывать правила поворотов на дороге, то есть уметь ездить с одной рукой на велосипеде.
«Нет» наушникам во время езды вдоль проезжей части с оживленным трафиком
Можно ли ездить зимой на летней резине?
Можно, но летняя резина зимой становится «дубовой». На ней труднее ездить по льду. Зимняя резина более мягкая, не дубеет и имеет лучшие характеристики. К тому же она с шипами и на ней не страшно ездить в гололед.
Также зимой важна ширина колеса. Чем оно шире, тем безопаснее.
Как лучше одеваться для велопрогулки?
Желательно надевать более спортивную одежду. Обязательно термобелье и ветровку, чтобы не продувало.
Важно держать в тепле колена. Если замерзнут колени, там замерзнет специальная смазка, а это риск травм
Сейчас в моде баффы, но я не рекомендую с их помощью закрывать лицо, ибо там собирается конденсат и ездить с мокрой тряпкой на лице некомфортно. Поэтому лучше оставлять нос и рот открытыми.
Также нужны очки, иначе начнут слезиться глаза или туда что-то попадет. Еще не стоит забывать, что на дороге нужно быть заметным — надевать яркие жилеты, куртки, мигалки и тому подобное.
Как безопасно ездить на велосипеде зимой — надевайте теплую, не продуваемую и яркую экипировку
Как подготовить велосипед к зиме?
Желательно поставить протектор — зимнюю резину с шипами и повесить крылья, чтобы снег и грязь не пачкали одежду да обувь.
Как правильно тормозить зимой?
Тормоза желательно прогревать — тормозить рывками. Только так торможение зимой будет эффективно. Плюс тем самым вы очистите колодки от воды и влаги.
Тормозить начинаем задним колесом. Если велосипед остается в вертикальном положении, только тогда можно подключать тормоз переднего колеса. Если руль повернут, то передним тормозом вообще не пользуемся, иначе — падение.
Что делать, когда на дороге препятствие?
Нужно перераспределять вес на велосипеде. Когда переднее колесо заезжает на препятствие — лучше сидеть, чтобы разгрузить его, а вес переместить на заднее. Когда заднее наезжает на препятствие — наоборот: лучше привстать, чтобы дать больший вес на переднее колесо.
Чтобы не упасть с велосипеда, «обувайте» его в широкую резину с большим протектором
Санки
Итак, сани и санки.
Люди ездили в санях до того, как впервые появилось колесо. Древнеславянское «сань» значило «ползущий», при этом скользящее движение повозок ассоциировали со змеёй, откуда и появилось данное название. Конечно, сани были, прежде всего, транспортом на Руси. Ввиду плохого состояния дорог, езда на них была гораздо удобнее, чем на колёсном транспорте. Удобнее и почётнее. Знатные бояре и сами цари с князьями выезжали на санях, отличавшихся пышным убранством.
- Пиратство на Дальнем Востоке: история и современность678
- Игровой набор»Прикольные кегли. Дуэт»696
- История физической культуры и спорта. Учебник1262
- Философия техники. История и современность392
- Исламская цивилизация (История и современность)242
- Сталинградский рубеж. История и современность845
- Русское зарубежье. История и современность528
- Россия – Аргентина: история и современность397
- Курдский национализм. История и современность632
- Курдский национализм. История и современность983
Сани имели особое значение во время ритуалов – свадеб и похорон. Именно на санях в праздник Масленицы с гор ради забавы катались и дети, и взрослые, и старики.
Конструкция санок за десятки веков практически не изменилась. Все сани устроены по одному принципу – жёстко скреплённые между собой полозья и сиденье. С начала XX века начались попытки создания саней с механическим двигателем. В 1908 году русский инженер Кузин снабдил сани авиационным двигателем. Его первые аэросани могли развивать скорость до 70 км/ч. На протяжении XX века их конструкция постоянно совершенствовалась. В 60-е годы другой русский конструктор, Туполев, придумал сани-амфибию. Такие сани могли не только ездить по снегу и льду, но и плавать по воде.
Сани использовались не только в северных странах, но и, например, в древнем Египте. Сохранилось немало тому подтверждений.
Самые дорогие сани продаются в Швейцарии. Эти эксклюзивные сани ручного производства стоят больше 7 тыс. у. е.
А санки для лета не хотите?
И такие придумали. Слайсеры – так называют санки, на которых можно кататься на протяжении круглого года. На их днище есть специальные решётки со льдом. Поездка на таких санях с горы в жару выйдет удачнее, чем зимой, потому что при высокой температуре таяние льда происходит быстро, днище покрывается скользкой водяной плёнкой, что позволяет развить хорошую скорость.
Надувашки, таблетки, круги для горки, плюсы и минусы
Надувные приспособления для спуска с горок набирают популярность. На них довольно комфортно катиться, ведь за счет воздуха сглаживаются неровности склона. Все же необходимо знать достоинства и недостатки надувного инвентаря.
К достоинствам относят следующее:
- ватрушки и надувашки можно использовать зимой и летом;
- подходят они для любого возраста, но многие производители устанавливают возрастной порог от 5-6 лет;
- удобно хранить, т.к. в спущенном виде занимают мало места;
- большая грузоподъемность, практически до 150 кг;
- цена в среднем 900 рублей.
К недостаткам можно отнести:
- выходят из строя при порезах или пробоине;
- катать ребенка по городу на ватрушке нельзя, в отличие от санок;
- кататься на ватрушке лучше с прямого и пустого склона, т.к. быстро набрав скорость она становится плохо управляемой;
- необходим насос для использования надувашки.
Особенности зимней эксплуатации электротранспорта
Зима – это прежде всего холод, снег, грязь. Именно эти факторы оказывают прямое воздействие как на самокатчика, так и на электросамокат
Первое, что удастся ощутить при использовании гаджета в сравнении с летним использованием, более быстрая разрядка аккумулятора (чем ниже минус на градуснике, тем быстрее батарея будет терять энергию) и критическая важность защиты устройства от влаги (и соли, в случае городского использования)
Еще одним важным аспектом эксплуатации электрического взрослого самоката зимой – подготовка самого водителя. При быстром перемещении по скользкой поверхности необходимо подумать о пассивной защите и о соответствующем утеплении.
Отвечая на вопрос «можно ли ездить на электросамокате зимой?» можно однозначно ответить «Да!». В целом, практика использования электросамоката зимой показывает, что это совершенно особенное и увлекательное занятие, позволяющее существенно расширить возможности гаджета. Правильно подготовленный электросамокат зимой может показать с себя с совершенно новой стороны.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Еще по теме “Зимние развлечения – не только для детей”:
Летние занятия в Москве бесплатно
Летние занятия в Москве бесплатно. Образование, развитие. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста Летние занятия в Москве бесплатно. Давайте поделимся, у кого какая информация о бесплатных занятиях летом в Москве детям ..
Артек зимой
Артек зимой. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми В Крыму летом хорошо, в зимний период там делать не чего. У меня дочь едет на зимние каникулы в Вот там действительно хорошо, куча развлечений, различные кружки и зимние виды спорта.
Чем развлечься подростка в зимние каникулы?
Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового Ну я не имею в виду прямо дорогостоящие развлечения. На каток вот очень хочу, только у нас Может я на воду дую…. Чем развлечься подростка в зимние каникулы? Мальчик, 14 лет, сам ничего…
Посоветуйте -куда на НГ дешево податься с детьми
Может кто знает дом отдыха неподмосковное бюджетное хорошее, где будет детям чем заняться. Или гостиницу в городе с достопримечательностями рядом с горкой-дет.площадкой, что культурное выгуливание совместить с прогулками. Думала про Питер со съемом квартиры…
Лыжи.Москва.
С горы – без лыж и досок. В детстве у нас были сдвоенные уроки и все катались на лыжах на ближайшем стадионе – в общем в центре москвы…и было довольно здорово, и с горок нас научили кататься ..а зачем теперь – фиг их поймешь, учителей физ-ры.
На радостях предновогодних
и зимнюю сказку,ну о ней я уже писала Увидев вот такой наборчик вспомнила Маркушу и других любительниц кофе . Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения: Зимние забавы. Конференция “Марья-искусница: вышивка ” “Марья-искусница: вышивка “.
Взрослые дяди и детские развлечения..:-)
На самом деле, это прекрасное развлечение не только для детей, но для всех, кто не прочь впасть в детство. А еще это время веселых зимних прогулок: взрослые и дети с удовольствием играют в снежки, рассекают на Они могут стать прекрасным развлечением не …
Как избежать школьных лыж???
Главное, кататься есть где: хоть у подъезда лыжи одевай, хоть у школьнго порога и прям с горки. Ждет-недождется физ-ры, зимы и лыж с коньками. На выходные из яслей лыжи забираем – сами в Ботанический сад ездим кататься … ужасного в этом не вижу, разве что, у…
Кто катается на лыжах?
Кто катается на лыжах ?. Зимние виды спорта и отдыха. Активный отдых. Чтобы кататься на лыжах (в горах, в Европе) нужно обязательно спецобмундирование покупать? Или пуховик с обычными теплыми штанами сойдет?
На каких склонах нетолько на лыжах и сноубордах?
Наши дети с горными лыжами еще не общались, и с лыжами вообще. А вот на чем -либо другом, и я даже с удовольствием покаталась бы, с большой горы ) На снегокатах не катаются в Подмосковье? А на надувных кругах где? В описаниях и тарифах это “снаряжение” не…
Ребенок (3,5) активно просит лыжи.. подс
Зимние горы и горки предлагают массу других… Москва, Подмосковье, Эльбрус, Чегет: как я осваивала горные лыжи. И тогда мама ее просто кольнула лыжной палкой в мягкое место — вот это был «укол» — и движение на горе возобновилось. Я впервые каталась на горных лыжах с…
аттракционы
В предвкушении зимних развлечений : собираем ребенка на прогулку
Дети без устали катаются с горок, поэтому важно оценить безопасность конструкции. На аттракционы детей пускают не по возрасту, а по росту. И 3-ку можно не водить на 4 из 47 заявленых развлечений …
И 3-ку можно не водить на 4 из 47 заявленых развлечений …
Одежда для горных лыж
Горнолыжный отдых В первую очередь зимой в Финляндию едут кататься на горных лыжах – для этого есть все условия. Ботинки для горных лыж идут по длине стельки. К примеру, моя дочь носит 36 размер. С горы – без лыж и досок.
Где покататься с горок на санках с ребенком?
Горки Москвы. Подскажите пожалуйста где в Москве можно покататься с горок. В Битцевском лесопарке в Ясенево есть большая горка. В Узком на горнолыжной горе раньше катались на Там горка, катаются и на обычных лыжах, и на горных, и на досках, и на санках и снегокатах.
С горки летом?
Детский транспорт: на чем кататься с горки. Без чего немыслима ни одна зима ? рядом с любимыми деревянными санками на металлических рейках, на которых все мы в детстве катались Более 100 бесплатных В детстве я любила кататься зимой на лыжах и коньках.
Какие бывают развлечения?
Спорт для меня не развлечение, а большой напряг, поэтому этот вариант даже не И я все же склонна считать, что Оскара Шарлиз не только за прибавку в весе дали. Подскажите какие-нибудь игры, развлечения для детей от 3 до 8-9 лет, как отдельно от взрослых, так и…
Санки
Что это такое – нет нужды объяснять. У каждого из нас были в детстве санки – классические, на веревочке, с металлическими полозьями и деревянным сиденьем. С тех пор мало что изменилось в конструкции санок, но производители все же внесли некоторые улучшения.
Детские деревянные санки-салазки
Виды санок:
в зависимости от использованных в производстве материалов– деревянные; – пластиковые;– металлические;– комбинированные;
в зависимости от предназначения– санки классические;– санки-коляски;
в зависимости от конструкции– складные (как коляски-трости);– цельные;– трансформеры (снимается спинка, переставляется ручка-толкатель и т.д.).
Бывают и «экзотические» модели – с багажником (похожим на багажник велосипеда), санки для двойняшек, санки-корыто (больше похожие на ледянку).
Модели санок для двоих детей
Достоинства санок:
– удобство использования – можно привязать веревку, можно использовать переставную ручку-толкатель и менять положение ребенка по его предпочтениям, ситуации и погодным условиям – либо лицом к маме, либо лицом по направлению движения;– возможность использования в переменчивую погоду – на большинстве моделей теперь устанавливают колесики, и санки легче перевозить по дороге, на которой нет снега или льда;– относительная легкость – это зависит от материала, из которого изготовлены санки, но в целом маме не тяжело их переносить в руках в случае необходимости, так как даже в металлических моделях используются металлы легкие и конструкции облегченные;
Санки-корыто, или санки-ледянка
– безопасность – большинство моделей санок устойчивы сами по себе, к тому же оборудованы спинками и бортиками, чтобы ребенок не падал и не соскальзывал, а более современные снабжены также ремнями безопасности; некоторые модели дополнены светоотражающими элементами для лучшей видимости на дороге;– большинство моделей снабжены теплыми чехлами, влагонепроницаемыми козырьками, чтобы ребенок не страдал от непогоды; дополнительное удобство в том, что чехлы съемные, и их можно стирать в стиральной машине;– большая грузоподъемность (до 50-60 кг);– санки можно использовать и для перевозки ребенка, и для катания с горок;– средняя цена – от 600 рублей (пластиковые, в виде корыта), от 1500 (классические).
Санки KHW со складной ручкой
Недостатки санок:
– довольно громоздкие (этот недостаток многие производители уже устраняют, предлагая складывающиеся модели);– большинство моделей санок предусматривают, что ребенок сидит на них в одиночку (в прежних, а-ля «советских» моделях из нашего детства, при желании на санках можно было поместить двоих детей; конструкция современных санок этого не допускает);– если ребенок подвижный, активный, то сидеть спокойно в санках ему быстро надоедает.
Деревянные складные санки Gloco Klappschlitten
– возраст от 3 лет (классические модели); – возраст от 8 месяцев до 4 лет (санки-коляски).
Санки-коляска
Экзотика
В продаже можно найти спортивные финские сани для всей семьи. Они удобны для перемещения по заснеженным тротуарам, но стоят недешево.
Спортивные финские сани для детей и взрослых
Почему многие ездят летом на зимней резине
Ответ на этот вопрос для многих кажется очевидным. Нехватка денег. К сожалению, в нашей стране это нормальный ход событий. Машины часто обслуживаются неполноценно, так как в нужный момент не оказывается средств на свежее моторное масло, новые тормозные колодки, капитальный ремонт двигателя и так далее. Но в случае с зимней резиной летом всё немного сложнее. Для некоторых круглогодичная езда без переобувания даже оправдана и, в некоторой степени, выгодна.
Чтобы понять это, перечислим как можно больше причин, из-за которых так много автомобилей ездит летом на зимних шинах:
- Лень. Таких немного, да и встречаются они чаще весной, а не летом. Сменный комплект резины лежит в гараже. Но по разным причинам посетить СТО для переобувания просто лень. Как правило, в таких случаях к жаре, всё же, резина меняется.
- Износ. Бывают случаи, когда зимние шины к концу сезона настолько изнашиваются, что оставлять их на следующую зиму уже нет особого смысла. Вот её и «добивают до проволоки» в целях экономии. К этому моменту мы ещё вернёмся, так как нормы остатка протектора у зимних и летних шин разный.
- Деньги. Здесь можно обойтись без комментариев. Для многих отечественных автолюбителей нет ничего странного в том, что весна пришла неожиданно. Как раз тогда, когда есть другие проблемы, а деньги на их решение отсутствуют.
- Нет времени. У некоторых людей реально есть проблемы со временем. А есть и такие, которые используют эту причину, как самооправдание.
- Незаметна разница. При определённых условиях, детально рассмотренных ниже, разница между ездой летом на зимних и каких положено шинах незаметна. Зачем же тогда, спрашивается в задаче, тратить деньги на ещё один комплект резины. Подчеркнём, что для некоторых такой подход к эксплуатации автомобиля вполне оправдан. Но об этом позже.
- Не запрещено законом. Все знают, что незапрещённое законом — разрешается. Пока что штрафов именно за езду на зимних шинах летом не предусмотрено. Но о законе тоже немного подробнее поговорим ниже.
- Режим эксплуатации авто. Опять же, по разным причинам некоторые автовладельцы пользуются автомобилем не так уж часто. За год и 5000 км не наматывается. Соответственно, даже одного комплекта зимней резины хватает на много лет.
- Температурные условия в регионе. Чем ближе к Северу, тем лето короче и холоднее. А ведь есть и такие регионы, где температура выше +7°C удерживается всего «пару дней». Понятно, что ради них держать в хозяйстве ещё один комплект резины мало кто будет.
- Автомобиль выставлен на продажу. Многие продают автомобиль не от хорошей жизни. Да и с совестью бывают у наших людей проблемы. В итоге проблема переобувания автомобиля возлагается на плечи будущего владельца. Но ведь машины продаются иногда очень долго. Вот и ездят в ожидании покупателя летом на зимних колёсах.
- Две машины — «зимняя» и «летняя». Есть и такие, которые могут себе позволить иметь два автомобиля. Один для лета, а другой для зимы. Например, по гололёдам и снеговым замётам многим сподручнее рассекать на переднеприводном или полноприводном автомобиле. Ещё на зиму иногда покупают машину, которую, так сказать, не жалко. И вот, когда летом «летний» автомобиль ломается, в ход идёт «зимний» вариант на соответствующих шинах. Не переобувать же его на несколько дней…
Вот сколько много всевозможных причин, по которым летом на зимней резине ездит так много автомобилей.
Порядок постройки
Для качества будущей горки важно такое свойство снега, как способность хорошо трамбоваться. Снег лучше поддается лепке и сохранению формы во время оттепели. Понадобятся:
Понадобятся:
- лопаты;
- шланг с водой (ведра, лейка).
Заливка горки водой – самое ответственное дело
Заливка горки водой – самое ответственное дело. Когда форма горки уже слеплена, из шланга, лейки или ведра горку начинают поливать водой. То, каким будет качество ледяной поверхности, зависит от аккуратности работы на этом этапе.
То, каким будет качество ледяной поверхности, зависит от аккуратности работы
Поливайте:
- везде одинаково;
- аккуратно;
- не пропускайте участки;
- не торопитесь.
После пролива горка должна замерзнуть
После пролива горка должна замерзнуть. Обычно оставляют замерзать горку на ночь. Утром воду нужно пролить повторно, и снова подождать качественной заморозки ее поверхности. Цель – добиться, чтобы вся дистанция спуска была абсолютно гладкой и ровной.
Ход беседы:
1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
Какие зимние игры вы знаете?
Во что вы любите играть зимой?
Как вы проводите выходные дни?
Любите ли вы кататься с горки?
На чем можно кататься с горки?
На чем вы катаетесь с горки?
2. Рассматривание санок-ледянок, обычных санок, санок – ватрушка. Ледянка пластмассовая. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т. к. малышам трудно ими управлять. Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.
Обычные санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно. Нельзя кататься там, где многолюдно и с горок, где есть трамплины.
Ватрушки. В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги – «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем не накатанной горке.
Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов без препятствий в виде деревьев, других людей и т. п.
Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной. Разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а соскочить с ватрушки на скорости невозможно. На ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами – при приземлении ватрушка сильно пружинит. Даже если не слетишь, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.
Хороший вариант «ватрушки» – маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) –завалиться на бок (слезть) легко.
На чем кататься безопаснее?
3. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по сюжетным картинкам.
Правильно ли ведут себя во время катания с горки?
Почему нельзя так себя вести? Какие могут быть последствия?
4. Игра «Хорошо- плохо».
Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
5. Сформировать правила поведения при катании с горки:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
— Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
6. Итог.
Как вести себя при катании с горки?