Обзор трактора беларус мтз-1523. описание, технические характеристики и отзывы пользователей
Содержание:
- Общие данные по трактору Беларус 1523
- Таблица смазки
- Кондиционер
- Описание трактора
- Плюсы и минусы
- Основные поломки и их устранение
- Кабина трактора МТЗ-1523: обзор рабочего места
- Компоновка
- Управление
- Достоинства и недостатки
- Технические характеристики
- Рабочие параметры
- Трактор МТЗ-1523: технические характеристики
Общие данные по трактору Беларус 1523
- Тяговый класс: 3,0
- Двигатель: ММЗ Д-260.1 (дизель c турбонаддувом)
- Мощность: 153 л.с.
- Колесная формула: 4×4
- Гидравлика: Bosch
- Задний и передний мосты: балочного типа
- Обновленный дизайн кабины
- Улучшенная и более совершенная трансмиссия и КПП
Технические характеристики двигателя: двигатель располагается перед кабиной, он защищен капотом, боковины, которого имеют съемную структуру. Двигатель представлен 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом. Номинальная мощность составляет 158 л/с, эксплуатационная мощность равна 148 л/с. Силовая установка комплектуется турбокомпрессором. Для работы используется дизельное топливо. Для передвижения предусмотрено 16 вариантов передачи.
Управление происходит за счет рулевого колеса, 4-х педалей, рычагов и рукоятей переключения. На панели смонтирована система для управления фарами, стеклоочистителями, сигнальными фонарями. Кабина одноместная с каркасом, произведенным из стали, предусмотрена защита от шума и чрезмерной вибрации. Также имеется отопительная и вентиляционная системы.
Технические характеристики трактора МТЗ 1523 Беларус
- Масса конструкционная, кг: 5700
- Масса в состоянии отгрузки с завода, кг: 5800
- Масса эксплуатационная, кг: 6250
- Масса максимально допустимая (полная), кг: 9000
- База, мм: 2760
- Габаритные размеры: длина, мм: 4710
- Габаритные размеры: ширина, мм: 2300
- Габаритные размеры: высота, мм: 3000
- Колея по передним колесам (min), мм: 1540
- Колея по передним колесам (max), мм: 2115
- Колея по задним колесам (min), мм: 1520
- Колея по задним колесам (max), мм: 2435
- Наименьший радиус поворота, м: 5,5
- Дорожный просвет, мм: 380
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм: 620
- Размеры шин передних колес: 420/70R24
- Размеры шин задних колес: 520/70R38
- Удельное давление на грунт, кПа: 150
- Емкость топливного бака, л: 130
- Емкость дополнительного топливного бака, л: 120
- Скорость движения: транспортная, км/ч max: 32.380001
- Скорость движения: рабочая, км/ч max: 14.92
-
- Двигатель:
- Марка: ММЗ
- Модель: Д-260.1S
- Тип: 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
- Число цилиндров: 6
- Диаметр цилиндра, мм: 110
- Ход поршня, мм: 125
- Рабочий объем, л: 7,12
- Номинальная частота вращения, об/мин: 2100
- Мощность номинальная, кВт (л. с.): 116 (158)
- Максимальный крутящий момент, Н.м: 603
- Коэффициент запаса крутящего момента, %: 16.5
-
- Гидронавесная система (ГНС):
- ГНС задняя: +
- Тип задней ГНС: Раздельно-агрегатная
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс: 6500
- Количество гидровыводов задней ГНС: 3 пары
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс: 2000
-
- Гидросистема:
- Тип насоса: Шестеренный
- Рабочий объем насоса, см3/об: 32
- Максимальное давление, МПа: 20
- Производительность насоса, л/мин: 55
- Емкость гидросистемы, л: 35
-
- Электрооборудование:
- Мощность генератора номинальная, кВт: 1.15
- Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В: 12
- Номинальное напряжение системы электропуска, В: 24
-
- Трансмиссия:
- Муфта сцепления: Сухая, двухдисковая
- Коробка передач: Механическая, ступенчатая, диапазонная
- Число передач вперед: 16
- Число передач назад: 8
-
- Передний мост:
- Тип моста: Портальный
- Тип колесного редуктора: Планетарно-цилиндрический
- Тип дифференциала: Самоблокирующийся
- Привод ПВМ: Карданный вал
- Управление ПВМ: Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
-
- Задний мост:
- Тип моста: Составной
- Тип колесного редуктора: Планетарный
- Тип дифференциала: Блокируемый, конический, закрытый
- Привод ЗМ: Постоянный
- Управление ЗМ: Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
-
- Тормоза:
- Рабочие: Дисковые, работающие в масле
- Рабочие на задние колеса: Дисковые, работающие в масле
- Стояночные: Дисковые, работающие в масле
- Стояночные на задние колеса: Дисковые, работающие в масле
- Пневмопривод управления тормозами прицепов: Однопроводный, сблокированный с основным управлением
-
- Кабина:
- Тип-Цилиндрическая, повышенной комфортности
- Дополнительное сиденье-по: заказу
- Отопитель: +
- Вал отбора мощности
- Задний ВОМ: +
- Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин: 540
- Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин: 1000
-
- Рулевое управление:
- Тип: Гидрообъемное
- Тип механизма поворота: Два гидроцилиндра и рулевая тяга
-
- Ходовая система:
- Тип: Колесная
- Колесная формула: 4×4
Цена: 3610000.00 руб.
Таблица смазки
№ позиции на схеме ТО | Наименование точек смазки | Наименование, марка и обозначение стандарта на смазочные материалы и жидкости | Кол-во точек смазки | Периодичность смазки, мтч | ||||
Смазка при эксплу-атации при температуре | Заправка при эксплу-атации, л | Смазка при хранении (до 6 мес.) | основные | заменители | ||||
от -40°С до +5°С | от +5°С до +50°С | |||||||
21 | Картер дизеля | Масло моторное: Основное | ||||||
М-8ДМ ГОСТ 8581-78 | М-10ДМ ГОСТ 8581-78 | 12,0 | 12,0 | 1 | 500 | |||
Дублирующее | ||||||||
М-8Г2К ГОСТ 8581-78 | М-10Г2К ГОСТ 8581-78, | 250 | ||||||
М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96 | 500 | |||||||
27 | Топливный насос | Масло моторное, то же, что в картер дизеля | 0,25* | -//- | 1 | При установке нового или отремонтированного насоса | ||
37 | Поддон воздухоочистителя | Предварительно отстоявшееся и профильтрованное отработанное моторное масло | 1,5 | 1.5 | 1 | 500 | ||
22 | Корпус силовой передачи | Основное | 1 | При проведении сезонного ТО | ||||
Масло трансмиссионное ТАп-15В; ТСп-10; ТСп-15К ГОСТ23652-79 | 40 | 40 | ||||||
Дублирующее | ||||||||
Масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79 | ||||||||
11 | Корпус колесного редуктора (Беларус 82Р) | Тоже | То же | 3,7 | 3,7 | 2 | Тоже | Тоже |
24 | Корпус колесного редуктора ПВМ | -//- | -//- | 1,8 (2,0)** | 1,8(2,0)** | 2 | -//- | -//- |
24 | Корпус ПВМ | Тоже | То же | 1,6 (3,7)** | 1,6 (3,7)** | 1 | -//- | -//- |
24 | Корпус верхней конической пары ПВМ (82.1) | -//- | -//- | 0,25 | 0,25 | 2 | -//- | |
24 | Промежуточная опора привода ПВМ | -//- | -//- | 0,15 | 0,15 | 1 | -//- | |
Приводной шкив | -II- | -II- | 0,50 | 0,50 | 1 | -//- | ||
26 | Корпус гидроагрегатов и ГОРУ | Основное | ||||||
Масло моторное М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96 | ||||||||
М-8Г2К ГОСТ 8581-78 | М-10Г2К ГОСТ 8581-78 | |||||||
Дублирующее | ||||||||
Масло индустриальное «Hessol Нуdraulikoil»; «Bechem Staroel №32», HLP 32, И-3А ГОСТ 20799-88 | 21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.) | 21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.) | 1 | -//- | ||||
23 | Корпус ГУР | То же | То же | 6,0 | 6,0 | 1 | -//- | |
31 | Подшипник отводки муфты сцепления | Смазка основная: «Литол-24» ГОСТ 21150-75 Смазка дублирующая: «Bechem» LCP-GM многоцелевая, пластичная | 4-6 нагнетаний шприцем (0,02) | 4-6 нагнетаний шприцем (0,02) | 1 | 125 | ||
Подшипники ступиц передних колес | То же | 0,4 | То же | 2 | При проведении сезонного ТО | |||
32 | Кулак поворотный передней оси | -//- | 10-12 нагнетаний шприцем | -//- | 2 | 500 | ||
34 | Шестерня регулируемого раскоса | -//- | 1 | 1000 | ||||
35 | Втулки поворотного вала заднего навесного устройства | То же | До появления смазки из зазоров | -//- | 2 | 1000 | ||
35а | Шарниры рулевой тяги | То же | 0,015 | -//- | 4 | 500 | ||
Шарниры гидроцилиндра ГОРУ (если установлен) | То же | То же | -//- | 250 | ||||
36 | Подшипники оси шкворня ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами | То же | 0,03 | 0,03 | 4 | 125 |
* При температуре от -15°С до -20°С разбавляйте до 30% объема заправки веретенным АУ ГОСТ 1642-75 или индустриальным И-12А ГОСТ 20799-75 маслами. При температуре до -55°С разбавляйте до 15% объема заправки зимним дизельным топливом. ** В скобках даны заправочные емкости для ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами.
Примечание: При отсутствии в зимнее время моторного масла требуемой марки допускается применение летних сортов масла с добавлением 15% (по массе) дизельного топлива зимних сортов.
Модель трактора МТЗ 1523 вышла с производственных линий Минского Завода в 2009 году. Разработка модели стала результатом реализации совокупности доработок и модернизаций трактора МТЗ 1221. Целью создания машины было сохранения конкурентных позиций на мировом рынке тракторов, а также выпуск универсальной машины высокой производительности с широким использованием, включая все виды обработки почв и сельскохозяйственных работ плюс применение трактора в коммунальных, строительных других производственных сферах. Использование в конструкциях узлов трансмиссии и оборудования машины гидроэлектрических приводов включения позволило улучшить эргономику управления трактора и его эксплуатационные показатели. Остов машины имеет традиционную полурамную конструкцию колёсного трактора. МТЗ 1523, 1523В стали двумя базовыми исполнениями серии. Машина 1523В предназначена для длительного использования в реверсном режиме. Отличается дополнительным реверсным постом управления с поворотным креслом оператора и дублирующими органами управления: сцепления, подачи топлива, тормозом, задней рулевой колонкой. Последующая эволюция модели в модификации 1523.3,1523В.3,1523.4,1523.5 заключается в повышении экологического стандарта машин.
Трактор относится к третьему тяговому классу с мощностью от 148 до 155 л.с. в зависимости от модификации модели. Своими показателями и применением в широкозахватных почвообрабатывающих агрегатах машина успешно конкурирует с трактором аналогичного класса марки ХТЗ Т-150, Т-150К. При этом расход топлива МТЗ 1523 меньше на 30%, также машина значительно отличается уровнем комфорта и эргономики рабочего места оператора.
Кондиционер
На трактор по заказу могут быть установлены воздушные кондиционеры, которые включают в себя систему очистки приточного воздуха, его охлаждение или нагрев в зависимости от наружной температуры воздуха. Комплектация данной техники кондиционерам позволяет существенно облегчить работу оператора и снизить усталость в продолжение всего рабочего дня.
Бесступенчатая регулировка охлаждения приточного воздуха создает наиболее оптимальные и комфортабельные условия работы в теплое время. Система отопления кабины обеспечивает эксплуатацию трактора в суровые зимы. Благодаря 3-ступенчатому регулированию скорости потока воздуха, создаваемого вентилятором, и использованию рециркуляционных заслонок можно быстро нагреть кабину трактора даже после продолжительных стоянок в холода.
Система вентиляции и очистки, которая входит в состав кондиционера, препятствует проникновению внутрь кабины пыли и вредных примесей, что также немаловажно для комфортабельности. Тормоза — дисковые, работают в масле
Они действуют на задние колеса и на передние колеса через привод ПВМ. С тормозами прицепа и пневмоприводом сблокировано управление. Для таких механизмов этот вариант можно считать классическим. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами, с механическим отдельным приводом. Это повышает безопасность эксплуатации механизма. Тормозной привод прицепа – пневматический, совмещенный с управлением тормозами трактора
Тормоза — дисковые, работают в масле. Они действуют на задние колеса и на передние колеса через привод ПВМ. С тормозами прицепа и пневмоприводом сблокировано управление. Для таких механизмов этот вариант можно считать классическим. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами, с механическим отдельным приводом. Это повышает безопасность эксплуатации механизма. Тормозной привод прицепа – пневматический, совмещенный с управлением тормозами трактора.
В целом эта модель является современным образом специализированной техники своего класса, обеспечивающей выполнение всех возложенных на нее задач.
Цена относится к одному из основных преимуществ «Беларуса-1523». Она находится в пределах 1,6-1,8 млн рублей. Стоимость поддержанной модели МТЗ 1523 составляет примерно 0,7-0,8 млн рублей.
Описание трактора
Сферой применения трактора являются разнообразные почвенные и климатические зоны. Техника характеризуется простой и надежной конструкцией. При возникновении необходимости трактор может работать в режиме реверса продолжительный срок. Трактор имеет передовую облицовку дизайна, кабины и обивки. Кабина техники оснащается сферическими окнами. Материалом ее производства являются гнутые профиля.
Трактор имеет шестицилиндровый рядный дизельный двигатель, который имеет турбонаддув. Силовой агрегат характеризуется наличием трехступенчатого воздухоочистителя. Запуск двигателя трактора осуществляется с помощью электростартора. В данный момент применяется специальное аэрозольное приспособление.
Техника имеет двухконтурную систему охлаждения, которая выполнена по жидкостному типу. Также она оснащается радиатором, установка которого осуществляется перед мотором. Центробежный насос обеспечивает циркуляцию антифриза. Трактор имеет два термостата и вентилятор, который характеризуется наличием вискомуфты, что позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим.
Силовой агрегат имеет комбинированную систему смазки, которая характеризуется наличием шестеренчатого масляного насоса. Для очистки масла используется центробежный агрегат и фильтрующий элемент. Жидкая смазка охлаждается с помощью встроенного теплообменника, который в процессе производства встраивают в двигатель.
Трактор имеет синхронизированную шестиступенчатую коробку передач, что позволяет с ее помощью выбрать оптимальный режим движения. Он характеризуется наличием 16 передач, которые применяются для передвижения трактора вперед. Оптимальный радиус поворота техники обеспечивается благодаря наличию многодисковых муфт.
Местом их установки являются шлицевые соединения в заднем мосту. Поворотный механизм имеет плавающую тормозную систему, которая выполнена по ленточному типу. Рулевое управление имеет два рычага. Также оно характеризуется наличием гидроусилителя. Из-за использования такой схемы могут возникать определенные сложности в управлении трактором. Это объясняется необходимостью постоянного контроля состояния тормозов и муфт.
Для смазки системы в коробке передач применяется трансмиссионное масло, которое находится в картере. Заменять масло необходимо периодически в строгом соответствии с инструкцией.
Благодаря качественному силовому агрегату и трансмиссии трактор может развивать скорость в 32 километра в час при движении вперед. Движение назад может проводиться со скоростью 15 километров в час. Это дает возможность трактору выполнения широкого спектра разнообразных сельскохозяйственных работ.
Плюсы и минусы
Непосредственно с этим семейством тракторов мне сталкиваться не приходилось. Для поиска достоинств модели и её изъянов я ознакомился с отзывами знакомых механизаторов и обсуждениями машины в Сети. Среди всего объёма информации можно выделить плюсы МТЗ-1523.
- Тяговитый дизель с высоким крутящим моментом и низким удельным потреблением топлива.
- Понятное управление за счёт применения информативных наклеек и указателей.
- Комфортная кабина.
- Повышенная проходимость, полный привод.
- Большое количество совместимого навесного оборудования.
- Надёжная гидросистема, собранная из импортных компонентов.
- Хорошая ремонтопригодность. Благодаря унификации с предшествующими моделями механизаторы не испытывают трудности при ремонте машины.
Как бы мне не хотелось, но среди положительных отзывов были и отрицательные.
- Быстрый износ сцепления. В некоторых случаях узел отказывал, не отработав и сезона. Продлить срок службы сцепления не помогают даже частые регулировки свободного хода.
- Недостаточная прочность рукавов высокого давления. Резиновые шланги быстро теряют герметичность, трескаются и лопаются.
- Халатность при сборке. Владельцы новых аппаратов часто указывают на то, что резьбовые соединения могут быть не затянуты, стыки узлов негерметичны, а посадочные отверстия несоосные.
Отдельно хочу прокомментировать проблемы со сцеплением и рукавами высокого давления. Об этих дефектах упоминают и владельцы предшествующих серий. Связано это с тем, что на машинах применяют одни и те же узлы. Скорее всего, изготовитель не хочет вносить какие-либо изменения в конструкцию, снижая тем самым себестоимость трактора и экономя на материалах.
Основные поломки и их устранение
Данная модель зарекомендовала себя за счет возможности проведения ремонтных мероприятий в полевых условиях. Трактор отличается стабильной работой на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем. Интенсивность использования при этом на нее никак не влияет. Пригодность механизмов и узлов к ремонту можно охарактеризовать как довольно высокую.
Согласно отзывам покупателей, стоимость и качество этого сельхозагрегата находятся в оптимальном соотношении. Большинство неисправностей, как правило, обусловлены неверной эксплуатацией техники, несвоевременным обслуживанием и небрежностью.
Кабина трактора МТЗ-1523: обзор рабочего места
Трактор МТЗ-1523 отличается от предшествующей модели улучшенной эргономикой рабочего места оператора. Кабина одноместная имеет жесткий пространственный защитный каркас, изготовленный из стального профиля. Конструкция утеплена и обеспечивает надежную защиту от шумов и вибрации.
Поддержание комфортного микроклимата осуществляется системой вентиляции и отопления калориферного типа. По заказу осуществляется установка хладонового кондиционера.
Оператор располагается на подрессоренном синении, которое имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Лобовое и заднее стекло оснащены стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями, что делает возможным использование трактора во время атмосферных осадков.
Большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида обеспечивает хороший обзор. В кабине предусмотрено место под установку стандартной автомагнитолы и аудиосистемы.
Управление трактором оператором осуществляется с использованием следующих органов:
- Рулевого колеса установленного колонке регулируемой по углу наклона с многофункциональным переключателем.
- Четырех педалей из них: две управляют рабочей тормозной системой, остальные подачей топлива и сцеплением.
- Рычаги переключения передач и диапазонов.
- Блоки управления: ВОМ, гидронавесной системой, блокировкой дифференциала и подключением переднего моста.
- Рукоятки переключения режимов работа вала отбора мощности и распределителя гидросистемы.
- Рычаг стояночного тормоза.
Контроль над состоянием и работой систем осуществляется по индикаторам, установленным на комбинации приборов. Здесь сосредоточены указатели:
- давления масла в КПП;
- уровня топлива;
- напряжения;
- давления в пневмосистеме;
- температуры охлаждающей жидкости;
- давления в системе смазки двигателя.
На панели приборов установлен также блок контрольных ламп и электрический тахоспидометр с пультом управления. Управление работой вентилятора отопителя, фар, стеклоочистителей и сигнальных фонарей автопоезда осуществляется с панели переключателей, вмонтированных в облицовку потолка.
Компоновка
Конструкция трактора не отличается от предыдущих моделей.
- Дизель расположен продольно в передней части машины.
- За ним идёт коробка скоростей и задний мост.
- К корпусам трансмиссии крепят заднее навесное устройство, кабину, полураму. На последнюю опирается передний мост.
- Двигатель закрыт декоративным капотом с обтекаемыми формами.
Размеры
МТЗ-1523 с первого взгляда завораживает своим видом и размерами. Особенно эффектно смотрится аппарат, когда на него установлены спаренные колёса.
Но, несмотря на внушительные габариты, трактор получился манёвренным. Этого конструкторы добились за счёт уменьшения колёсной базы и минимального радиуса разворота.
Для компенсации потери управляемости при навешивании тяжёлых орудий предусмотрены утяжелители весом чуть больше тонны.
Кабина
Рабочее место механизатора в этой серии постарались сделать комфортным для механизатора.
- Кабина получила жёсткий стальной каркас, защищающий оператора при опрокидывании машины.
- Цилиндрические тонированные стёкла придают кабине дополнительной красоты.
- Поддержание комфортной температуры внутри кабины конструкторы возложили на систему вентиляции. Она работает в 2 режимах: обдув и отопление.
- По отдельному заказу есть возможность установить кондиционер, который будет охлаждать вдуваемый воздух.
Сиденье механизатора, по уже сложившейся традиции, расположено на подрессоренных подушках и снабжено механизмами регулировки в 3 плоскостях.
Ветровые переднее и заднее стёкла оборудовали дворниками и омывателями, позволяющими эксплуатировать машину во время осадков. В кабине также предусмотрены монтажные гнёзда под установку аудиосистемы.
Дополнительное оборудование
Благодаря возможности агрегатирования аппарата с почвообрабатывающими и инженерными орудиями трактор выполняет широкий спектр сельскохозяйственных, транспортных, производственных операций. На МТЗ-1523 можно установить:
- плуги, культиваторы, бороны;
- полуприцепы;
- сеялки;
- косилки фронтальные, навесные;
- уборочные комбайны;
- нож-отвал, погрузчик;
- инженерные, строительные механизмы.
Я привёл только основные орудия, которые применяют механизаторы, но их количество этим списком не ограничивается. Оборудование закрепляют в заднем навесном или прицепном устройстве.
Отдельным заказом, спереди трактор могут оборудовать аналогичными механизмами. Активные орудия получают энергию от вала отбора мощности, гидро- или пневмопривода.
Управление
Усиленная внутренним каркасом кабина трактора по комфортности не уступает салону легкового автомобиля.
- Машина комплектуется водительским креслом с большим количеством регулировок, чувствительным гидроусилителем рулевого управления, легко читаемой панелью, на которую встроенные датчики подают информацию о состоянии основных узлов и механизмов.
- Также имеет место полноценная климатизация внутреннего объема кабины, удобное расположение элементов управления навесными устройствами.
- Благодаря безрамному остеклению улучшился круговой обзор с места водителя.
- Мощное светотехническое оборудование позволяет повысить безопасность работ выполняемых в условиях низкой видимости.
Фото: кабина МТЗ-1523
Шасси трактора полноприводное, колея переднего и заднего моста регулируемая, трансмиссия приводится в действие через сухое двухдисковое сцепление и усиленную синхронизированную трансмиссию. Коробка передач трактора имеет 16 положений для движения вперед и 8 в заднем направлении. Рабочий скоростной режим находится в пределах 14, транспортный — 38 км/ч.
Независимый ВОМ (вал отбора мощности) может активировать навесное оборудование в двух скоростных режимах — 550 и 1000 об/мин. Дисковые тормоза и наиболее нагруженные элементы трансмиссии работают в масляной ванне.
Достоинства и недостатки
Как и любой другой белорусский трактор, модель 1523 имеет свои достоинства и недостатки. В числе преимуществ отмечают:
- усовершенствованную гидросистему, позволяющую использовать в работе тяжеловесное навесное оборудование;
- ведущий передний мост, что обеспечивает маневренность;
- удобное управление машиной;
- высокую степень сцепления с грунтом;
- комфортабельную кабину;
- доступность запасных частей;
- хорошую проходимость;
- возможность эксплуатации в любых погодных условиях;
- нетребовательность к качеству горюче-смазочных материалов;
- технические параметры машины позволяют считать ее универсальной.
Недостатки:
- необходимость замены шланга подачи масла на более надежный;
- быстрая изнашиваемость дисков сцепления и выжимных подшипников;
- утечка масла;
- нарушение герметичности соединений.
Технические характеристики
Энергонасыщенность трактора незначительно сказалась на его компактности.
- При наличии базы в 2760 мм Беларус 1523 имеет габариты в пределах 4710х2300х3000 мм. Благодаря широкопрофильным шинам, давление базовой модели на грунт находится в пределах 150 кПа.
- Относительно небольшой радиус разворота всего в 5500 мм, дает основания считать машину одной из самых маневренных в своей категории. Дорожный клиренс составляет 380 мм.
- Полноприводное шасси с отключаемым дифференциалом позволяет использовать высокие скоростные режимы с оптимальным расходом топлива и смазочных материалов.
- Тормозные системы трактора и прицепных устройств синхронизированы, что позволяет сократить тормозной путь сцепки не менее чем в полтора раза.
Модификация | 1523 | 1523В | 1523.3 | 1523В.3 | 1523.4 | 1523.5 |
---|---|---|---|---|---|---|
Мощность, л.с./кВт | 148/109 | 148/109 | 150/111 | 150/111 | 150/111 | 153/112,4 |
Число передач вперед/назад | ||||||
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 227 | 227 | 250 | 250 | 250 | 222 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 596,8 | 596,8 | 647 | 647 | 660 | 660 |
Масса максимально допустимая, кг | ||||||
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч |
Рабочие параметры
МТЗ-1523 причисляют к энергонасыщенному классу тракторной техники с тяговым усилием 3 т.с. Столь высокий показатель обеспечивают двигатель, выдающий 148 л.с., надёжная трансмиссия и полный привод.
Таблица № 1. Технические характеристики
Наименование | Значение |
Мощность, л.с. (кВт) | 148 (109) |
Скорость передвижения вперед/назад, км/ч | 36,30/17,1 |
Грузоподъемность навесной системы, кг | 6500 |
Дорожный просвет, мм | 620 |
Колёсная база, мм | 2760 |
Масса (с передними грузами), т | 6,25 |
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В) | 4710×2250×3000 |
Силовой агрегат
На базовую модель «Беларус-1523» устанавливают рядный дизель Д-260.1 с шестью цилиндрами. В нём предустановлены непосредственный впрыск топлива и турбина.
Модернизированные тракторы получили этот же двигатель, но с электронным управлением подачи горючего, промежуточным интеркулером и избирательной системой каталитической очистки дымовых газов. Основные параметры дизеля:
- мощность, л.с. (кВт) — 109 (148);
- номинальные обороты коленвала, об/мин — 2100;
- крутящий момент, Н·м — 596,8;
- расход топлива, г/кВт·ч — 227;
- рабочий объём цилиндров, л — 7,12.
Силовая передача
Трансмиссия трактора выполнена по традиционной схеме.
- Крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки скоростей передаёт сухая двухдисковая муфта сцепления. Привод узла имеет гидростатическое исполнение.
- Коробка скоростей механическая ступенчатая с синхронизированными муфтами. Количество передач для движения вперёд — 16, назад — 8.
- Задний мост. На него устанавливают конический дифференциал и цилиндрическую главную передачу.
- Вал отбора мощности работает в двух режимах: синхронном и независимом. В первом случае он делает 3,8 оборота на каждый метр пути. В независимом режиме вал вращается с частотой 540 и 1000 об/мин.
- Литой передний приводной мост портального типа. В «1523» его сделали более прочным, оснастили конечными редукторами планетарного типа.
Колёсная база
По традиции, минские машиностроители установили на трактор передние и задние колёса разных размеров: 420/70R24, 520/70R38 соответственно.
В модели также сохранили возможность регулирования колеи. Для передних колёс она составляет 1610-2150, задних — 1600-2440 мм. Клиренс довели до значения в 620 мм. Применение покрышек с широким профилем снизило давление на почву до допустимых пределов для техники подобного класса — 150 кПа.
Дополнительная информация! Малый радиус разворота — 5,5 м делает МТЗ-1523 высокоманевренной машиной, способной развернуться на ограниченном пространстве.
Гидросистема
Гидронавесную систему оснастили интегральным блоком «BOSCH». В него входят золотниковый распределитель и регулятор с электромагнитным управлением.
Гидросистема может работать в силовом, позиционном или смешанном режимах. Давление масла 20 МПа создаёт шестерёнчатый насос, производительностью 55 л/мин.
Трактор МТЗ-1523: технические характеристики
Беларус-1523 (МТЗ-1523) – одна из многофункциональных машин производства Минского тракторного завода, предназначенная для использования в аграрном производстве, строительной индустрии, лесной промышленности и муниципальном хозяйстве.
МТЗ-1523 – надежная машина для любых работ
Созданная на базе менее мощных МТЗ-1221 и МТЗ-82 машина третьего тягового класса успешно используется при обработке любых почв в различных климатических зонах и агрегируется с большим количеством устройств и механизмов.
Разработчики значительно расширили универсальность модели, оснастив ее механизмами сцепки с другими устройствами с возможностью установки как спереди машины, так и в ее задней части.
Высокая надежность, отличная проходимость, универсальность, экономичность и простота эксплуатации, доступный сервис и комфорт позволили машине завоевать заслуженную популярность в странах постсоветского пространства и за их пределами.
Компоновка и эргономика
В модели применено традиционное для машин производства Минского тракторного завода компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие задние колеса.
Кабина оснащена каркасной изогнутой рамой, предохраняющей оператора при перевороте машины. Большой объем остекления с использованием травмобезопасных тонированных стекол выпуклой формы, стеклоочистительные устройства, хорошие тепло-, шумо- и виброизолирующие характеристики, системы вентиляции и обогрева, эргономичное кресло и удобная компоновка устройств управления и контроля работы машины, обеспечивают максимум условий для комфортной и производительной работы оператора.
В машинах, эксплуатация которых производится в регионах с жарким климатом, устанавливается система кондиционирования.
Особенности модели
Основные качества, выделяющие МТЗ-1523 среди других машин ее класса:
- улучшенный современный дизайн модели с преобладанием выгнутых контуров и выпуклыми окнами кабины;
- рассчитанный на потребление дизельного топлива шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува, соответствующий требованиям международных экологических стандартов;
- гидравлическая система с микропроцессорным контролем, обеспечивающая эффективную работу навесного оборудования с повышенной грузоподъемностью;
- возможность долговременной работы в режиме реверса;
- трансмиссионный блок, позволяющий осуществлять переходы между диапазонами скоростей движения трактора без разрыва крутящего момента;
- передний привод.
Дополнительные опции, предлагаемые при поставке трактора:
- комплект для сдваивания колес;
- пассажирское кресло;
- устройство для установки навесных механизмов спереди машины и поперечина заднего навесного устройства.
Технические характеристики | |
Габариты (мм) | 4710х2300х3000 |
Расход топлива (г/кВт. ч | г/л.с. ч) | 220 | 161,8 |
Емкость основного топливного бака (л) | 130 |
Емкость дополнительного топливного бака (л) | 120 |
Колесная база (мм) | 2760 |
Давление на грунт (кПа) | 150 |
Дорожный просвет (мм) | 380 |
Радиус поворота колес (м) | 5500 |
Эксплуатационная масса (кг) | 6250 |
Максимально допустимая масса (кг) | 9000 |
Силовая установка
Установленный на тракторе 158 сильный четырехтактный дизельный двигатель «Д-260.1S2» с объемом 7,12 литра и системой турбонаддува позволяет машине двигаться вперед со скоростью до 32,38 км/ч.
Мотор, контроль температуры которого осуществляется автоматически, оснащен высокоэффективной системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости, практически исключающей перегрев двигателя.
Конструкция
Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.
Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.
Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.
Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.