Мтз-132н: отзывы владельцев
Содержание:
- Электрооборудование
- Модификации
- Двигатель
- Главные узлы и приспособления
- Опыт эксплуатации: достоинства и недостатки
- Цены
- Назначение
- Положение на рынке минитехники
- Технические характеристики
- Особенности устройства
- История создания
- Главные узлы и приспособления
- Технические данные и параметры МТЗ 132H
- Начало эксплуатации
- Конструкция и характеристики агрегатов Беларусь 132Н
- Особенности устройства
- История создания
- Устройство
Электрооборудование
Трактор имеет бортовую сеть питания напряжением 12 Вольт. Проводка выполнена по однопроводной схеме. Минусовой провод от аккумуляторной батареи крепится на корпусе трактора. В месте крепления минусового контакта установлен переключатель. Это позволяет обесточивать электрическую цепь, не снимая аккумулятора.
Аккумуляторная батарея является источником питания. Она используется для запуска двигателя и включения световой сигнализации. На тракторе установлены фары, габаритные огни, стоп сигналы, указатели поворотов. Это позволяет безопасно использовать Беларусь 132Н в любое время суток.
Модификации
Модификация | Описание |
Беларус-082 | Первое устройство из линейки минитракторов. Оно было выпущено больше 40 лет назад. Агрегат оснащали двигателями СК-12 на бензине с двумя цилиндрами. Мощность мотора – 8,83 кВт. |
Беларус-112 | Универсальный вариант. С его помощью обрабатывают почву, убирают территорию, вносят одобрения на огород, косят траву, прочее. Для модели используется мотор GX340 Honda на бензине, мощность которого составляет 8,09 кВт. |
Беларус-152 | Технические характеристики аналогичны МТЗ-132. Модель оснащена силовым агрегатом GX390 Honda. Отличия наблюдаются только в размерах. Беларус-152 более компактный и тяжелый. |
Беларус-082
Беларус-112
Беларус-152
Двигатель
В МТЗ-132Н устанавливаются 4-тактные одноцилиндровые агрегаты Lifan LF188FD и Honda GX390, работающие на бензине. Их рабочий объем равняется 389 куб.см. Данные силовые установки имеют номинальную мощность в 9,6 (13) кВт («лошадей»). Рекомендуемое топливо для «Беларуса-132Н» – бензин «АИ-92». Двигатели имеют воздушное охлаждение и относятся к карбюраторному типу. Силовая установка оснащена ручной и электростартерной системой пуска от аккумулятора.
Ограниченная серия МТЗ-132Н-03 получила 4-тактные 2-цилиндровые агрегаты B&S, отличающиеся большей мощностью (16 «лошадей»).
Главные узлы и приспособления
У мини-трактора отсутствует рама. Вместо нее каркас машины складывается из корпусов муфты сцепления, переднего моста, заднего моста и шарнирно-сочлененного узла. Последний позволяет осуществлять регулировку колеи.
Силовая передача мини-трактора включает:
- Фрикционную муфту сцепления, с размещением нескольких дисков в масляной ванне.
- КПП с муфтами легкого переключения.
- Задний и передний мост с возможностью блокировки переднего моста полуавтоматом.
Узел отбора мощности машины имеет два положения, что позволяет регулировать скорость работы мобильных и стационарных навесных устройств. Коробка передач, приводы BOM и насоса гидросистемы смонтированы в корпусе переднего моста.
Синхронизированная коробка передач тракторов семейства МТЗ
Колеса 210/75 R13 с елочным протектором и полный привод дают возможность мини-трактору двигаться по любому бездорожью. Ведущий мост располагается в переднем кузовном отсеке машины, а задний привод, при необходимости, можно отключать.
Рулевое управление мини-трактора – червячная передача, действующая через продольную тягу на рулевую трапецию. Центральный тормоз механического типа находится в масляной ванне корпуса заднего моста на валу главной передачи. Помимо этого, мини-трактор МТЗ 132Н оснащается гидросистемой с распределителем из трех секций, шестеренчатым насосом и особым креплением для монтирования переднего навесного оборудования.
Особенности кабины
Кабина «Беларуса» 132Н не предусмотрена из-за конструктивных особенностей машины. На водительское место устанавливается защитный козырек с креплением на дуге безопасности. Он обеспечивает защиту от солнца и небольших осадков. Этот козырек входит в комплектацию основного навесного оснащения мини-трактора. Сиденье водителя сдвигается вперед и назад, а также можно поменять угол наклона спинки.
Защитный козырек «Беларуса» 132Н
Вспомогательные приборы и навесное оборудование
При проведении фермерских, полевых либо садовых работ, а также использовании в качестве спецтехники для коммунальных нужд можно применять навесные устройства, адаптированные к этой модели мини-трактора. Мини-трактор «Беларус» 132Н оснащается:
- Прицепом «Беларус».
- Культиватором.
- Многоцелевым плугом.
- Зубовой бороной.
- Фрезой для разрыхления грунта.
- Окучником.
- Косилкой.
Навесное и прицепное оборудование для трактора МТЗ-132Н
Для агротехнических работ на картофельных полях на машину навешивают такое оборудование как картофелекопалка. Она помогает механизировать уборку клубнеплодов и свеклы. Для коммунальных целей, помимо прицепа, используют щетку для очистки улиц, а также бульдозерное оборудование для уборки грязи и снега, выравнивания канав, создания траншей.
Копание картофеля трактором МТЗ 132Н
Видео по теме: Полный обзор мини-трактора МТЗ 132н
Обзор мини-тракторов Беларус всех моделей
Передний мост МТЗ-82 – устройство и ремонт
Особенности конструкции трактора «Беларус» (МТЗ 82)
Опыт эксплуатации: достоинства и недостатки
В отзывах владельцы отмечают следующие преимущества конструкции:
- Универсальность – трактор можно эксплуатировать практически для всех хозяйственных работ на участке;
- Полный привод, который улучшает управление и проходимость транспорта;
- Простой ремонт, так как все детали находятся в свободном доступе;
- Возможность использования дополнительных навесных приборов;
- Отличные тяговые свойства, за которые отвечает трансмиссия и силовой агрегат;
- Простая перевозка в кузове легковой машины;
- Доступная цена;
- Возможность смены колеи, что увеличивает функциональность техники при выполнении сельскохозяйственных задач;
- Небольшие габариты, благодаря чему трактором легко управлять в ограниченном пространстве;
- Возможность перевозить грузы массой 700 кг.
Недостатки МТЗ-132:
- Нельзя установить двигатель на газу;
- Отсутствие крыши, поэтому аппарат нельзя долго эксплуатировать в холодное время года;
- Необходимость периодической регулировки механизма рулевого управления;
- Некачественное гидроиспытание закрытой системы избыточным давлением;
- При уборке осадков нельзя задействовать одновременно переднюю часть со щеткой и заднюю ось;
- Необходимость постоянной настройки сцепления.
Цены
Более чем за двадцать лет эксплуатации МТЗ этой модификации у мини-трактора «Беларус» 132Н сложилась устойчивая положительная репутация. Среди ценных качеств собственники этой техники упоминают:
- наличие надежного двигателя GX-390 HONDA, который служит много лет без поломок, показывая устойчивый запуск при разной погоде;
- хорошую ремонтопригодность всех агрегатов этого трактора, возможность самостоятельной замены запчастей;
- большой выбор навесного оборудования, с помощью которого можно использовать эту технику круглый год.
Сегодня на рынке тракторной техники новый без пробега мини-трактор МТЗ-132Н можно купить по стоимости от 190 до 240 тысяч рублей. Цена зависит от региона, в котором он продается.
Надежность и хорошие рабочие показатели держат стоимость на б/у трактора этой модификации на высоком уровне. Так, за тракторный агрегат в хорошем состоянии 1993 года выпуска просят 78 тысяч рублей.
На рабочие машины двухтысячных годов цена на рынке — от 120 до 170 тысяч рублей.
А теперь предлагаем к просмотру видео-обзор мини-трактора МТЗ «Беларус» 132Н:
Назначение
Минитрактор МТЗ-132Н предназначается для работы на малых земельных участках, поскольку применение данной модели на больших площадях не совсем разумно. Обработка небольшого участка займет весьма короткое время, что обеспечило большую популярность на огородах. Рассмотрим более детальнее каждую область применения это модели:
Частное хозяйство. Сюда можно отнести фермы, огороды, животноводство и садоводство. минитрактор способен выполнить довольно широкий спектр различных задач, среди которых вспахивание легких почв; обработка плодородного слоя грунта; культивация; боронение; предпосевная обработка почвы; посев зерновых и овощных культур; посадка лука, чеснока, свеклы, картофеля и других подобных культур; окучивание грядок; обработка междурядий; внесение в почву минеральных и других удобрений; полив; сборка урожая; транспортировка; скашивание какой-либо растительности; уборка мусора. В животноводстве МТЗ-132Н оказывает также немалую помощь при заготовке кормов, скашивании и транспортировке сена, очистке определенных территорий и многом другом. В садоводстве техника имеет довольно узкую направленность, поскольку используется лишь для опрыскивания растительности, кошения газонов, а также для выполнения грузоперевозочных работ. Благодаря сравнительно небольшим габаритным размерам зачастую наблюдается эксплуатация данного минитрактора в теплицах и оранжерейно-парниковых комплексах.
Коммунальное хозяйство. В этой сфере минитрактор выполняет уборку снега, мусора и очистку каких-либо площадок от различных загрязнений. Машина может использоваться на уличных участках, парковках, промышленных и частных дворах, труднодоступных городских участках и на других подобных площадках.
Положение на рынке минитехники
Дилеры компании предлагают минитрактор МТЗ 132Н за 263 тыс. рублей, примерно в 80 тыс. обойдется покупка самого необходимого дополнительного оборудования (прицеп, плуг, борона, культиватор). Машины с пробегом реализуются по ценам начиная от 50 тыс. рублей.Аналогами белорусской модели являются, сопоставимые по ценам, китайские миниагрегаты Синтай-200, Хебей-180, российское изделие Уралец-220.
Конструкторы Беларус МТЗ 132Н в качестве базового образца взяли польские и немецкие минитракторы. Сфера использования подобной техники — работа в тепличных комплексах, садовых насаждениях, парковых зонах. Для обработки земельных участков в российских условиях более практичным будет выбор одной из моделей китайского компактного трактора с дизельным двигателем.
Видео минитрактора Беларус 132н:
Технические характеристики
Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.
Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:
- длина — 2500 мм;
- ширина — 1000 мм;
- высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
- база — 1030 мм;
- вес — 457…532 кг.
Двигатель
На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.
Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.
Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.
Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.
Расхода топлива
Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).
Ходовая система и трансмиссия
В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.
Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.
В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.
В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.
Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.
Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:
- 600 мм;
- 700 мм;
- 840 мм.
Гидросистема
Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.
Особенности устройства
Особенностями устройства минитрактора являются его подвижная рама, наличие защищающих оператора крыльев над колесами и фар для работы в темное время суток. Это вполне полноценный трактор, хоть и миниатюрных размеров. Он надежен и удобен в эксплуатации
Надежность
Минитрактор Беларус 133Н работает на полях, дачах, в городах и фермерских хозяйствах более 20 лет. Отдельно отмечается его японский двигатель от фирмы Honda с повышенным моторесурсом.
Особенности ремонта
Все пользователи данной техники отмечают его высокую надежность и ремонтоспособность. Отремонтировать его можно, как говорится «на коленке», не загоняя в мастерскую или СТО.
К основным видам неисправностей относятся неровная работа двигателя. В этом обычно виновато плохое топливо, оно засоряет бензопровод или свечи. Простая продувка системы или промывка свечей решают данную проблему. При растяжении ремня генератора поможет простое его подтягивание или замена.
История создания
Сегодня в Республике Беларусь выпускается трактор «Беларус» 132Н серии «мини». Он функционально предназначен работать в фермерских хозяйствах, на приусадебных участках, в теплицах и на крупных садово-ягодных площадях.
При работе на земле главным условием является наличие легких почв, которые он способен пахать, боронить и культивировать. Кроме того, его применяют при обработке картофельных и свекольных полей, а также для подсыпки удобрений и во время сенокоса.
По отзывам специалистов, благодаря маленьким размерам и большой мощности двигателя его удобно использовать в качестве привода к разным стационарным агрегатам, таким как деревообрабатывающие станки и пилорамы, а также насосные станции.
Базовой машиной для МТЗ-132Н послужил мини-трактор с индексом МТЗ-082, который выпускался с 1978 по 1986 год в Минске с двигателем СК-12. Изготавливали этот ДВС в г. Петропавловске на заводе, где выпускали тракторные двигатели.
В 1982 году на агрегатном заводе, расположенном в белорусском городе Сморгонь, освоили выпуск усовершенствованной модификации этого трактора под маркой МТЗ-112. С начала девяностых годов на этом предприятии выпускается современная модификация мини-трактора Минского тракторного завода – «Беларус» 132Н.
Важно! Эта машина изначально оборудовалась японским двигателем производства HONDA — GX390. Тракторный агрегат с этим движком носит маркировку «Беларус» 132Н-01
Позже был освоен выпуск тракторов «Беларус» 132Н-02, на которых монтировался ДВС Lifan LF188FD. По сути, это аналог двигательного агрегата GX390. Но тем не менее китайские производители позиционируют свою продукцию как собственную конструкцию.
В небольших количествах выпускался «Беларус» 132Н-03 с двигательным агрегатом B&S, который имел пластиковую облицовку.
Главные узлы и приспособления
У мини-трактора отсутствует рама. Вместо нее каркас машины складывается из корпусов муфты сцепления, переднего моста, заднего моста и шарнирно-сочлененного узла. Последний позволяет осуществлять регулировку колеи.
Силовая передача мини-трактора включает:
- Фрикционную муфту сцепления, с размещением нескольких дисков в масляной ванне.
- КПП с муфтами легкого переключения.
- Задний и передний мост с возможностью блокировки переднего моста полуавтоматом.
Узел отбора мощности машины имеет два положения, что позволяет регулировать скорость работы мобильных и стационарных навесных устройств. Коробка передач, приводы BOM и насоса гидросистемы смонтированы в корпусе переднего моста.
Синхронизированная коробка передач тракторов семейства МТЗ
Колеса 210/75 R13 с елочным протектором и полный привод дают возможность мини-трактору двигаться по любому бездорожью. Ведущий мост располагается в переднем кузовном отсеке машины, а задний привод, при необходимости, можно отключать.
Рулевое управление мини-трактора – червячная передача, действующая через продольную тягу на рулевую трапецию. Центральный тормоз механического типа находится в масляной ванне корпуса заднего моста на валу главной передачи. Помимо этого, мини-трактор МТЗ 132Н оснащается гидросистемой с распределителем из трех секций, шестеренчатым насосом и особым креплением для монтирования переднего навесного оборудования.
Особенности кабины
Кабина «Беларуса» 132Н не предусмотрена из-за конструктивных особенностей машины. На водительское место устанавливается защитный козырек с креплением на дуге безопасности. Он обеспечивает защиту от солнца и небольших осадков. Этот козырек входит в комплектацию основного навесного оснащения мини-трактора. Сиденье водителя сдвигается вперед и назад, а также можно поменять угол наклона спинки.
Защитный козырек «Беларуса» 132Н
Вспомогательные приборы и навесное оборудование
При проведении фермерских, полевых либо садовых работ, а также использовании в качестве спецтехники для коммунальных нужд можно применять навесные устройства, адаптированные к этой модели мини-трактора. Мини-трактор «Беларус» 132Н оснащается:
- Прицепом «Беларус».
- Культиватором.
- Многоцелевым плугом.
- Зубовой бороной.
- Фрезой для разрыхления грунта.
- Окучником.
- Косилкой.
Навесное и прицепное оборудование для трактора МТЗ-132Н
Для агротехнических работ на картофельных полях на машину навешивают такое оборудование как картофелекопалка. Она помогает механизировать уборку клубнеплодов и свеклы. Для коммунальных целей, помимо прицепа, используют щетку для очистки улиц, а также бульдозерное оборудование для уборки грязи и снега, выравнивания канав, создания траншей.
Копание картофеля трактором МТЗ 132Н
Технические данные и параметры МТЗ 132H
Осуществлять различные работы позволяют трактору Беларус 132Н следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (кроме уже отмеченных параметров в характеристиках агрегатов):
- Тяговый класс – 2.
- Тяговое усилие – 2,0 кН.
- Габаритные размеры:
- Длина – 2,50 м.
- Ширина (колея 800 мм) – 1,00 м.
- Высота– 2,00 м.
- База – 1,03 м.
- Общие:
- Агропросвет – 0,27 м.
- Масса – 0,53 т.
- Радиус поворота – 2,5 м.
- Масса буксируемого прицепа – 0,70 т.
- Скорость движения:
- Наименьшая:
- переднего хода – 2,85 км/ч.
- заднего хода – 4,05 км/ч.
- Наибольшая:
- транспортная – 17,75 км/ч.
- заднего хода – 12,95 км/ч.
- Наименьшая:
- Типоразмер колес – 210/75 R13.
Начало эксплуатации
Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.
Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.
Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.
Внимание! Запуск двигателя с буксира допускается только в крайних случаях.
Конструкция и характеристики агрегатов Беларусь 132Н
Двигатель
На минитракторе устанавливаются следующие бензиновые четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением:
- Lifan LF 188F D.
- Honda GX 390.
Обе модификации имеют одноцилиндровое исполнение, обладают объемом 389 см3, номинальной мощностью в 13,0 л. с. и расходом топлива в 313 г/(кВт/ч). Топливо – бензин А92.
На заводе производилась ограниченная партия Беларус МТЗ 132, которая комплектовалась двухцилиндровыми бензиновыми четырехтактными моторами производство B&S и мощностью в 16,0 л. с.
Гидрооборудование
Основой гидравлической системы минитрактора 132Н Беларус является высокопроизводительный шестеренчатый насос марки НШ6-3-Л работающий от привода двигателя. В гидравлическую систему входят:
- гидрораспределитель, выполненный в односекционном исполнении, с золотниково-клапанным механизмом;
- гидроцилиндр для регулирования навесного устройства;
- масляный бак со специальным сменным фильтром.
В качестве опции возможно комплектование передним навесным устройством с гидроцилиндром
Трансмиссия
Минитрактор МТЗ 132 вне зависимости от используемого в модели двигателя, комплектуется только механической трансмиссией.
В ней применена 4-х ступенчатая МКПП, обеспечивающая 4 передних передач при движении и 3 задних.
Муфта сцепления выполнена в фрикционном варианте, многодисковом исполнении и постоянно работающей в масляной ванне.
Дифференциал переднего моста имеет функцию блокировки, осуществляется с помощью механического привода, рычагом, расположенным на панели приборов.
Особенности устройства
минитрактор МТЗ-132Н в стандартной комплектации оснащен одноцилиндровой бензиновой силовой установкой, разработанной известным японским производителем Honda. Двигатель изготавливается под индексом GX390. Следует выделить, что цифры в индексе означают рабочий объем двигателя, который в данном случае составляет 390 кубов. Мотор способен развивать номинальную мощность на выходе в 13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт.
Как было описано в самом начале, производитель представил две модернизированные версии данного минитрактора. Так вот, в одной из них устанавливается силовой агрегат от производителя Lifan. Двигатель имеет индекс LF188FD и практически не различимые мощностные показатели.
Но на этом модернизация минитрактора МТЗ-132Н не закончилась. Позже была продемонстрирована линейка моделей с двухцилиндровыми двигателями с индексом B&S. Такой мотор имеет значительное превосходство по мощности, поскольку способен развить 16 лошадиных сил или же 11.7 киловатт. Но стоит отметить, что данные версии поступили в продажу лишь в ограниченной партии и в настоящее время отыскать новую технику довольно проблематично.
В любой комплектации и в любой версии модель МТЗ-132Н комплектуется механической трансмиссионной системой. Коробка переключения передач располагает четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Передний мост дополнительно оснастили блокируемым дифференциалом, благодаря чему была обеспечена повышенная проходимость минитрактора на различных типах грунта, включая вязкие и рыхлые грунты. Более того, блокировка положительно сказывается на работе с тяжелыми навесными приспособлениями. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.
Бортовая гидравлическая система минитрактора МТЗ-132Н имеет шестеренчатый гидравлический насос, функционирование которого осуществляется за счет специальных приводов, от двигателя машины. Здесь также присутствует односекционный гидравлический золотниково-клапанный распределитель и один гидравлический цилиндр. Среди дополнительных оснащений, которые по желанию потребителя могут быть установлены на минитрактор, наиболее востребованным является передний навесной механизм, позволяющий устанавливать множество фронтальных навесных агрегатов.
минитрактор имеет систему полного привода, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.
Надежность
Несмотря на то, что конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой и не надежной, данный элемент вполне может выдержать довольно серьезные нагрузки. Это было уже многократно доказано, так как серийное производство минитрактора МТЗ-132Н началось еще в начале 1990-х годов. Силовая установка модели может исправно работать при минусовых температурах, что позволяет задействовать технику при уборке снега. Также двигатель довольно устойчив к погодным воздействиям, но все же эксплуатация в дождливую погоду покажется совсем не комфортной.
Особенности ремонта
Традиционно для любой спецтехники Минского тракторного завода, данная модель имеет довольно высокий уровень ремонтопригодности, что в первую очередь объясняется широким распространением запасных частых и расходных материалов (фильтрующие элементы и рабочие жидкости), а также доступной стоимостью на них. В другой же степени, минитрактор обладает простой конструкцией, что позволяет устранить практически любую неисправность за достаточно короткое время. Благодаря тому, что технику разработали на базе 112-й модели, большая часть элементов конструкции могут быть взяты именно с базовой модели.
История создания
Выпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2016 году «Сморгонский агрегатный завод» отметил свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.
Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.
Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.
Устройство
МТЗ-132Н оборудуется исключительно механической трансмиссией с многодисковой, фрикционной, постоянно замкнутой муфтой сцепления, функционирующей в масляной ванне. Мини-трактор располагает 4-ступенчатой КПП с 3 задними и 4 фронтальными передачами. Передний мост получил дифференциал с функцией блокировки, управление которой осуществляется посредством рычага на панели приборов.
В состав гидросистемы «Беларуса-132Н» вошли 3-секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, шестеренчатый насос «НШ6-3-Л», получающий усилие от двигателя, и гидроцилиндр контроля навесного устройства. функционально устанавливается переднее навесное устройство.
Особенностью минитрактора является привод на 4 колеса. Оператор при этом может отключить задний мост. Другим достоинством конструкции белорусского продукта стала шарнирно-сочлененная рама, позволившая увеличить проходимость и маневренность техники, одновременно снизив радиус поворота. Конструкция МТЗ-132Н опять же предусматривает регулировку колеи колес.
ВОМ «Беларуса-132Н» позволяет функционировать оснащению в многообразных режимах. Приятное впечатление производит и маневренность мини-трактора. В сравнении со стандартными моделями он выглядит довольно компактным. Однако эффективность и производительность МТЗ-132Н очень высоки. В работах «ювелирной» точности минитрактор незаменим.
«Беларус-132Н» легко транспортировать. Он помещается в стандартном прицепе для автомобиля.