Рассмотрение обращений граждан за первое полугодие 2018 года

Рассмотрение обращений граждан за первое полугодие 2018 года

За первое полугодие 2018 г. в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 127 обращений, что на 2% меньше, чем в аналогичном периоде 2017 году (130 обращений).

На  нарушения  в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило – 55 обращений, на нарушения прав потребителей – 72 обращения.

Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются следующие: 

  • нарушение санитарных требований к условиям проживания в жилых помещениях, а так же вопросы о содержании территории, что составило 21 % от всех обращений о нарушениях  в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, жалоба на отсутствие отопления, запах канализации, в квартире плесень, грибок, не вывозят ТБО и ЖБО, сброс канализационных стоков на рельеф местности, затопление подвала, антисанитария в жилой квартире из-за большого содержания кошек)
  • нарушение санитарных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения – 13 % от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, вода имеет цвет ржавчины, грязная,  отсутствие воды, горячая вода не соответствует температурному нормативу);
  • нарушение санитарных правил о сборе, использовании, хранении отходов производства и потребления – 13 % от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, не вывозят мусор, сжигание отходов, перенос контейнерной площадки)
  • нарушение санитарных правил об условиях воспитания и обучения – 11 % от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, микроклимат в детском саду не соответствует санитарным нормам, в образовательном учреждении  антисанитария, отсутствие витаминизации блюд, плохое качество питания)
  • Нарушение санитарных правил к качеству атмосферного воздуха – 11% от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, запах от горения костров, от лакокрасочных работ, от работы печей по сжиганию древесных отходов).

Также поступали обращения на нарушение санитарных требований к организации питания населения (продажа просроченных продуктов, сотрудники работают без санитарных книжек, некачественное приготовление блюд), к условиям труда (недостаточное освещение на рабочих местах).   

Проблемы, поднятые в обращениях на нарушение прав потребителей сводятся к следующему: 

  • нарушения прав потребителей в сфере предоставления услуг (в т.ч. в сфере розничной торговли), что составило 54 % от общего количества обращений на нарушения прав потребителей  (к примеру, незаконная продажа табачных изделий вблизи образовательных и детских учреждений, круглосуточная продажа спиртных напитков, поштучная продажа табачных изделий, предоставление услуг без правовых оснований, приобретение некачественного телефона, счетчика на воду, обуви, изготовление мебели без маркировки, введение в заблуждение при покупке детской коляски через интернет магазин, приобретение потребителем некачественной  шубы, навязывание услуг при намерении покупки автомобиля);
  • нарушения прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг, что составило 26 % от общего количества обращений на нарушения прав потребителей (к примеру, незаконное начисление платы за коммунальные услуги, электроэнергию, отсутствие водоснабжения, нарушение технической эксплуатации жилищного фонда).

Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при осуществлении гостиничной деятельности (жалобы на ненадлежащее оказание услуг, не представили книгу жалоб, отсутствует информация об организации),  бытового обслуживания,  услуг связи.

В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено по подведомственности для рассмотрения  согласно  компетенции 10 обращений в Администрации городских округов, Департамент Государственного Жилищного и Строительного надзора Свердловской области, Отдел государственного пожарного надзора.

По фактам нарушений требований законодательства, выявленных в результате  рассмотрения обращений граждан, должностными лицами Серовского отдела проведено 8 проверок, 39 административных расследований, выдано 13 предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства, составлено 38 протоколов об административном правонарушении. По решению Серовского районного суда приостановлена деятельность ИП  на 90 суток. Составлено  2 иска в защиту неопределенного круга лиц.

Специалистами Серовского отдела для граждан проводятся Дни открытых дверей, работает «Горячая линия».

Специалист-эксперт Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области С.Н. Краснова