Школа пожарной безопасности

Школа пожарной безопасности

Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Дети при пожаре часто оказываются беззащитными. По этой причине обучение детей нужно начинать как можно раньше. МЧС России уделяет большое внимание проведению комплексной работы по предупреждению и профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций, а  также повышению культуры безопасности жизнедеятельности населения. В МЧС России 2018 год объявлен Годом культуры безопасности.  Первый городской конкурс в этом году прошел на кануне в «Центре детского творчества» для серовских школ под названием «Школа пожарной безопасности», в котором приняли участие учащиеся 2-х классов.

В данном конкурсе приняли участие 13 команд.  Конкурс состоял из 5 конкурсных заданий, одним из которых было домашнее задание под названием «Правила пожарные очень нам важны, правила пожарные знать мы все должны». Данное домашнее задание выбрано не случайно, у МЧС и ВДПО одно из приоритетных направлений – это профилактика и пропаганда в области пожарной безопасности. Для домашнего задания участникам команд необходимо было подготовить выступление в свободной форме. Каждая команда рассказала и показала по- своему правила пожарной безопасности в быту, в школе, в новогодние каникулы. Команда школы № 14 правила пожарной безопасности представила свое выступление сценкой-сказкой на новый лад  «Кошкин дом», в котором рассказали к чему может привести не соблюдение правил пожарной безопасности, о первичных средствах пожаротушения, как действовать в случае пожара. Свое выступление закончили частушками под балалайку призывая детей соблюдать все правила пожарной безопасности, ведь все правила нужны и важны.

Жюри в составе специалистов инспектор ОНДиПР Маркус Евгения, инструктор  ВДПО Назарова Ольга, командир отделения 56 ПСЧ Киселев Алексей с интересом наблюдало, как ребята справлялись с выполнением и других конкурсных заданий:

– «Пожарно-литературный калейдоскоп» – в этом задание,  ребятам нужно было определить литературное произведение по представленным видеофрагментам. У ребят возникали вопросы, споры между собой. Только одна команда школы № 20 из всех правильно смогла определить фрагмент мультфильма «Огневушка-поскакушка».  Некоторые команды фрагмент из  мультфильма «Мауги» перепутали с мультфильмом «Тарзан». Не все команды смогли набрать максимальное количество баллов;

– «Математическая пожарная задачка» – каждой команде на отдельном листе выдали условие задачи, за определенное время нужно было ее решить. С таким заданием справились только 6 команды. Другие команды запутались в действиях при решении или не до конца решили задачу.

– «огонь в окружающем мире» – каждой команде выдали рисунок, на котором изображена комната и опасные предметы. Нужно было найти нарушение, которое может привести к пожару. Почти все справились с заданием, но некоторые команды отметили лишние предметы или не все предметы, которые могут привести к пожару.

– «План эвакуации» – каждой команде выдали план эвакуации и 14 знаков пожарной безопасности.  Ребятам нужно было разместить знаки пожарной безопасности в соответствии с планировкой данного помещения.   Не все смогли справиться с данным заданием. Некоторые команды разместили  знак ПК в библиотеке, в туалете.  Жюри отметили команды школы  № 20, которая набрала максимальное количество 13 баллов.

По результатам конкурса места распределились следующим образом: 1 место – 20 школа, 2 место у школы № 13, 3 место заняла команда из школы № 14й.

По рассказам участников конкурса, они очень ответственно подошли к подготовке: изучали правила пожарной безопасности,  виды пожарной  техники, прорабатывали ситуации, изучали план эвакуации и знаки пожарной безопасности. самый трудный конкурс со слов ребят был план эвакуации и математические задачи.

Данное мероприятие понравилось всем. Проведено интересно, познавательно. Познавательное значение данных мероприятий было отмечено и педагогами, готовившими ребят к конкурсу. Все участники конкурса были поощрены сладкими призами.

Подобные мероприятия необходимы для применения своих знаний, умений в какой либо ситуации. Необходимо вырабатывать навыки к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях. С детства необходимо развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда везде и для всех.

Дети это наше будущее.